
Когда домашняя гастро-жизнь становится скучной и пресной — беру банку свежей горчицы. Кусочек черного хлебушка с тонким слоем горчицы зайдет под любой суп и оживит вкусовые рецепторы дивными жгучими ощущениями.
К женщина с паническими вытаращенными глазами на этикетке горчицы «Вырви глаз» под брендом «Главпродукт» я сразу прониклась доверием. Рядом была еще банка «Слезу вышибает» с мужчиной, вытирающим пресловутую слезу носовым платком, но из чувства женской солидарности я выбрала «Вырви глаз».
К тому же банка с женщиной по акции стоит 22,99 ₽, а на «Слезу вышибает» скидок магазин «Карусель» не предоставил. Производитель — АО «Орелпродукт».
Придя домой, обнаруживаю в холодильнике уже открытую банку горчицы со знакомым плачущим мужиком и решаю провести сравнительный анализ спецэффектов от двух продуктов разных наименований. Что же острее — «Вырви глаз» или «Слезу вышибает»?
Состав обеих продуктов практически одинаковый: вода, горчичный порошок, сахар, масло подсолнечное, соль, уксусная кислота, перец красный, перец черный, консерванты сорбат калия и бензоат натрия. В перечне ингредиентов «Слезу вышибает» встречается лавровый лист, а в «Вырви глаз», согласно описанию, лаврушки нет. Кстати, бензоат натрия или E211 — это самый дешевый консервант, который ВОЗ признала безвредным лишь с очень небольших количествах. Добавка выводится из использования в Европе, но в России она является разрешенной.
Визуально у двух продуктов есть небольшие различия — у «Вырви глаз» более пористая структура, видны частички черного перца. «Слезу вышибает» более гладкая по текстуре на вид, и, как потом, оказалось — на вкус.
Густота продуктов тоже одинакова.
Для первичной дегустации решаю испробовать обе горчицы в чистом виде. В «Вырви глаз» больше чувствуется крахмальность консистенции, она чуть кислее и острее. Скорее всего разница в остроте объясняется разным временем открытия банок, горчица с мужиком покупалась мною еще к летней окрошке.
Когда я намазала обе горчицы на хлеб, незначительная разница во вкусах стала незаметна.
Ни одна из банок горчицы не совершила со мной заявленных названиями действий: оба глаза на месте, слезы не текут. Острота — есть, но ядрености ни в той, ни в другой банке я не почувствовала.
Вывод: не стоит проводить слишком много времени перед прилавками, выбирая из нескольких видов горчицы торговой марки
«Главпродукт» — они будут все примерно одинаковы по вкусу и остроте.
«Слезу вышибает» штрих-код: 4606180007868
«Вырви глаз» штрих-код: 4606180007844