
Black Star Burger продолжает расширять свою сеть и раз в месяц, а то и чаще открывает новую точку в одном из городов России или за рубежом. Отделение известной сети фастфуда в Баку распахнуло двери для посетителей в октябре 2019 года. На открытии традиционно был аншлаг — посмотреть на живого Тимати и бесплатно отведать его знаменитые бургеры пришло много коренных жителей и туристов города. Редакция сайта «Я поел» посетила новый Black Star Burger в Баку и оценила интерьеры, посадку и бургеры от Тимати.
Заведение находится в самом центре столицы Азербайджана по адресу улица Бюль-Бюль, 21. «Бюль-бюль», кстати, в переводе с азербайджанского — соловей. Отсюда одинаково близко пешком до основных достопримечательностей города. На входе — летняя терраса. В Баку не бывает снега, погода в начале ноября достигает +18 градусов и неудивительно, что на улице даже вечером сидит несколько человек.
Со входа мы сразу попадаем на кассу. Кассир — парень, внешне напоминающий Тимати: темные волосы под черной кепкой, модно подстриженная бородка, черная толстовка и рукава в виде татуировок. Рукава — это часть фирменной униформы сотрудников. У кого нет своих татуировок на руках, обязаны носить такие на рабочем месте.
Парень принимает заказ на азербайджанском языке у впереди стоящих, потом обращается к нам. Поняв, что мы из России, сразу переходит на русский. Со следующими посетителями он говорит уже на английском — Баку туристический город и знание трех языков в сфере обслуживания зачастую является необходимым.
Над кассой наглядное меню. Рядом с фото каждого из бургеров три цены. Парень разъясняет — говядина, курица, вегетарианский. Цены от 2,5 манат (95 ₽) за Junior-гамбургер до 17 манат (646 ₽) за фирменный VIP 13. Его мы и выбираем.
«Что-то попить?» — интересуется кассир. В меню напитки по цене от 1,5 манат (57 ₽) за чашку чая до 7 манат (266 ₽) за 500 мл коктейля. Мы выбираем BSB COLA за 3,20 манат (122 ₽).
Конечно, к стандартному заказу по инструкции продавец обязан предложить что-то еще. На вопрос есть ли что-то особенное, что можно попробовать только в заведении BSB в Баку, кассир предлагает «Баку слоу», но тут же добавляет, что бургер с таким составом есть в любом ресторане сети. От города к городу меняется только название. Тогда мы заказываем бургер с фалафелем за 7 манат (266 ₽) из специального вегетарианского предложения.
Пока наш заказ готовится, решили прогуляться по залам. В заведении два этажа, на первом находятся два зала с зонами приема и выдачи заказов. Агрессивная черно-красная гамма цветов мебели и части стен смягчается деревянными столами и декоративными панно искусственной зелени.
В зоне выдачи лоска помещению добавляют начищенные латунные светильники. В зале играет радио, где крутят исключительно музыкантов лейбла Black Star.
Поднимаемся на второй этаж в небольшой зал с приглушенным светом и более камерной обстановкой, тут всего четыре стола. Также на втором этаже находится туалет с забавными граффити, черной раковиной и модными зеркалами в виде сот.
Посетителей не очень много, в восемь вечера занято около 20% мест, в основном туристы. Это объяснимо, так как в Баку сейчас не пик туристического сезона. Телевизор на стене транслирует видео с открытия Black Star Burger в столице Азербайджана, и наш аппетит подогревается видом котлет, которые Тимати жарит и кладет в бургеры, а потом раздает каждому гостю лично в руки.
Через 10 минут раздается пять ударов в колокол, и официант торжественно на весь зал объявляет:«VIP 13!». Зажигается фаер и перед нами ставят поднос с нашим заказом. Это стандартная процедура выдачи фирменного и самого дорогого бургера в Black Star Burger. За время нашего нахождения пафосная презентация готовности заказа повторилась еще два раза. Судя по всему это одна из часто заказываемых позиций в меню.
На подносе перед нами помимо заказа — упаковка с черными перчатками. Это «фишка» сети, которую быстро скопировали многие бургерные. Перчатки защищают от соуса, вытекающего из бургеров, не содержат латекса и талька и не вызывают аллергии. Можно не заставлять детей мыть руки — перчатки непроницаемы для бактерий и микроорганизмов.
Фирменный VIP 13 истекает соком, в нем много начинки, булочки мягкие. Бургер безусловно соответствует слогану заведения #соччныймощщный. BSB Cola — это обычная кола. Упаковка напитка в фирменную черную банку не повлияла на вкус, поэтому цена за колу явно завышена. Фалафель — непростое блюдо, многие заведения делают его сухим и безвкусным. Но у Тимати даже в сочетании с булкой получилось сделать его сочным и нежным.
Несмотря на огромное количество конкурентов в отрасли, у Тимати не просто удалось создать свою сеть фаст-фуда, но и сделать это модно, вкусно и стильно. На волне популярности к бургерам музыкант успел привлечь к своему заведению интерес публики, придумать свои «фишки», которые позволяют ему быть не последним игроком в сети ресторанов быстрого питания.